Бытовые проблемы ВИЧ-положительных людей. Мужской взгляд

Бытовые проблемы ВИЧ-положительных людей. Мужской взгляд

Люди с ВИЧ-положительным статусом сталкиваются с множеством бытовых, и не только, проблем. Что это за проблемы мы и попытались выяснить на примере наших героев – Кати и Никиты. С историей Кати мы познакомились в прошлый раз.

 

Случайная вечеринка, случайная девушка и неслучайный диагноз - Никита узнал о своем диагнозе в 21 год. Тогда ему казалось, что это конец, мир рухнул и он, если не завтра, то через неделю обязательно умрет. Но вот прошло три года и передо мной сидит высокий накаченный парень с очаровательной улыбкой и показывает только что добитую татуировку. Никита – топ-менеджер одной их крупных компаний, где коллеги и руководство знают о его ВИЧ-положительном статусе, но это никак не отражается на его работе. Сам Никита рассказывает о том, что буквально несколько лет назад он не выходил из квартиры, практически не ел и ни с кем не общался.

Друзья, мечты о блестящей карьере, занятия спортом – тогда это все словно пропало из моей жизни, - говорит Никита. Я думал только о том, что могу сам кого-нибудь заразить. Не ел из домашней посуды, а завел себе одноразовую. Родители знали о моем диагнозе и пытались меня всячески поддержать, но я их и слушать не хотел. В голове вертелась одна мысль – я умру, я скоро умру. Сейчас-то я понимаю, каким глупым был тогда. Спасибо моему лечащему врачу из инфекционного центра, он как услышал все мои мысли о смерти и о том, что я могу всех заразить сразу, сказал, чтобы я выкинул эту чушь из головы. Он мне рассказал все о моей болезни: как лечится, как передается и, главное, как с ней жить, не выживать, а именно жить.

Для начала я начал искать работу, ходил на собеседования и везде сразу предупреждал о своем статусе. Мне не хотелось, чтобы коллеги или начальство позже узнали об этом и поменяли свое отношение – пусть лучше сразу думают что хотят. После многих собеседований я слышал: «Мы вам перезвоним», но, конечно, никто не перезванивал. Я понимал, что здоровым людям порой сложно найти работу, что уж говорить про меня, но сдаваться мне не хотелось. Я дал слово себе и своему врачу, что обязательно добьюсь успеха. После долгой череды бесполезных собеседований я, наконец, пришел в ту компанию, где сейчас и работаю. Чуть ли не с порога заявил о своем ВИЧ-положительном статусе. На удивление, все спокойно отнеслись к болезни, мне кажется, даже слишком спокойно и перезвонили мне этим же вечером. Я очень рад, что попал в этот коллектив, к этим людям.

Затем я начал заниматься спортом – тоже с подачи моего врача. Он сказал, что физические нагрузки мне даже полезны. Но усердствовать не стоит – слишком сильные физические нагрузки могут даже навредить. Также следует избегать травмоопасных видов спорта - таких, как бокс и борьба. До того, как мне поставили диагноз, я занимался плаванием и у меня даже были определенные успехи. Придя в бассейн со справкой о ВИЧ-положительном статусе я столкнулся с проблемой – меня не очень хотели записывать, так как боялись, что люди, узнав об этом, перестанут посещать бассейн. Однако я напомнил, что они по закону не имеют права, как отказывать мне, так и рассказывать другим посетителям бассейна о моем статусе. С тех пор я хожу в бассейн два раза в неделю. Поначалу тяжело было проплывать больше километра, так как мышцы отвыкли от нагрузок, однако сейчас я могу проплыть четыре и не запыхаться.

Самым сложным было решиться сделать татуировку. Очень много сомнений и переживаний было по этому поводу, но смотреть с завистью на «рукава» других людей было самым невыносимым. Я проконсультировался у своего доктора и начал искать мастера. Я был удивлен, но первый же мастер, которого мне посоветовал знакомый, сказал, что без проблем сделает мне татуировку и показал, как дезинфицируются и стерилизуются все инструменты. Затем мы нарисовали эскиз и вот, моя первая татуировка готова.

Как бы ни было сложно жить с таким диагнозом, главное просто жить, дышать полной грудью, наслаждаться этой жизнью. Мне, в некотором смысле, заболевание помогло пробиться в этой жизни, найти себя. Очень хотелось бы, чтобы каждый ВИЧ-положительный человек жил в свое удовольствие и не думал о том, что ВИЧ – это приговор.