Мы с моим мужем уже давно вместе и уверены в своей верности друг другу. Поэтому я была шокирована, когда узнала, что я ВИЧ-положительна.
Личные истории "Мои две недели ВИЧ"
Мы с Сашей знакомы ещё с института. Учились в одной группе, сдавали сессии, прикрывали друг друга от злых преподавателей, в общем, жили душа в душу. Начали встречаться на третьем курсе, а через месяц после окончания университета поженились. Вскоре я устроилась на работу.
Стоит сказать, моё начальство – инициативные люди, поэтому каждый год мы сдаём кровь и проходим разные обследования в выездной лаборатории, которая к нам приезжает. Спустя несколько дней, в обычный рабочий вторник, мне позвонили и попросили подъехать в больницу в ближайшее время. Я по натуре человек впечатлительный, поэтому до конца рабочего дня сидела как на иголках. С работы меня забрал муж, и в больницу мы ехали вместе.
Моменты в больнице я помню как во сне: врач перебирал в руках анализы, долго вглядывался в бумажку и вдруг произнёс: «У вас положительный результат теста на ВИЧ». Все звуки вдруг затихли, и весь мир сжался до маленького кабинета в больнице. Я сидела в состоянии ступора, надеясь услышать, что это просто глупый розыгрыш. В воздухе повисло напряжённое молчание. Я думала, что это шутка, пока Сашка не взял меня за руку. Я проглотила комок, застывший в горле, и задала самый главный для меня вопрос: «Вы уверены, что это не ошибка?», на что услышала: «Точно будет известно только при повторном анализе». Врач опустил взгляд в бумаги и начал выписывать направление в СПИД-центр, попутно проговаривая все необходимые инструкции.
Всю дорогу домой мы ехали молча. В голове было совершенно пусто, не хотелось думать ни о чём, ведь всё, чем я жила, теперь для меня было заклеймено простыми буквами с жестоким значением – ВИЧ. Дома муж пытался разговорить меня, но его слова будто пытались преодолеть белый шум, искажающий всё, что меня окружало.
Когда я проснулась на следующее утро, мне стало страшно, и тысячи вопросов роились в моей голове. Как сообщить родителям? Как на меня будут смотреть? А если узнают коллеги? Что, если Сашка подаст на развод? Может, это всё-таки ошибка, ведь все же ошибаются? Люди живут с этим, значит ли это, что и я смогу? Может быть. Но, несмотря на это, я просто сидела полчаса на кровати, пытаясь всё осмыслить, а поток мыслей всё не утихал. Мне было всё равно, опоздаю ли я на работу, успею ли позавтракать. Но огонёк надежды все же теплился внутри меня.
На улице казалось, что все на меня смотрят. Мерещилось, что взгляды будто наполнены презрением, а у меня на лбу горит невидимое клеймо. На работе я не могла сосредоточиться – всё валилось из рук. Я не могла работать нормально, точнее, не могла ничего вообще. Так прошел день.
День за днем я не могла выбраться из депрессии, которая на меня напала. И я даже не знала точно её причину: либо моя болезнь, либо то, что я просто не могла понять, где я могла инфицироваться. Из повседневной жизни исчезли яркие цвета, я не улыбнулась при встрече друзьям, да и люди не спешили завязать со мной разговор, отталкиваемые моим внезапно появившимся безразличием. Муж делал настойчивые попытки меня приободрить, убедить, что вместе мы справимся, и он никогда меня не оставит, но руки опускались сами собой, и я ничего не могла с этим поделать.
За неделю я потихоньку начала свыкаться с новым образом жизни. На сдачу повторного анализа я приехала измученная душевными терзаниями, но спокойная. Пока я шла по коридорам СПИД-центра, я заставляла себя начать привыкать к этому запаху, к этой атмосфере, к людям, находившимся здесь. Мне казалось, что чем быстрее я стану частью этого здания, тем мне будет проще научиться жить заново.
Спустя ещё несколько дней я уже не ждала ничего хорошего. Я не ждала ничего совсем. Я старалась привыкать к своей новой жизни. Мой муж привыкал к переменам в нашей семейной жизни. Единственное, я заметила, что уже пару недель у меня задержка. Я поехала к гинекологу, чтобы узнать, с чем это связано, может ли это быть следствием ВИЧ-инфекции. Но все оказалось совсем нет так, я была беременна! Во время разговора с врачом я узнала, что у беременных могут быть ложноположительные результаты на ВИЧ. Я боялась верить своему счастью: я беременна. Я так долго этого ждала! И к тому же я могу быть абсолютно здорова. Но мужу я пока боялась рассказывать. На следующий день я поехала в СПИД-центр за результатами повторного тестирования. Результат был отрицательный.
Домой я пришла с двумя справками: от гинеколога и СПИД-центра. Муж поднял меня на руки, а я буквально разрывалась от переполнявших меня чувств – я была беременна! Это значит, что все ошибались, что я сама ошибалась, что жизнь – течёт, бурлит, и я вновь в этом потоке. За эти две недели я ощутила всю палитру эмоций. Я чувствовала пустоту и переполняющую меня радость. Я поняла, что мой муж останется со мной в любой ситуации, несмотря на всю безвыходность положения. Мы любим друг друга, невзирая на трудности, и сейчас внутри меня растёт маленькое доказательство нашей любви.