Личные истории:ВИЧ и СПИД. Взгляд со стороны

Мне 25 лет, и я, как яркий представитель своего поколения, о ВИЧ слышал очень много, но никогда особенно не задумывался о том, что это может коснуться меня или моих близких.

Сексом всегда занимался с презервативом, но, скорее, не для того, чтобы защититься от инфекции, а чтобы девушка не забеременела. Как-то меня это больше заботило. Не так давно моя работа стала связана с проблемами ВИЧ и СПИДа. Я прочитал много материалов по этой теме, пообщался со специалистами, и, вы знаете, я пересмотрел свою позицию. Эксперты говорят, что около 50% ВИЧ-положительных граждан нашей страны даже не подозревают о своем статусе. А если учитывать, что сейчас в России около 1 000 000 человек зарегистрированы как ВИЧ-инфицированные, то 500 000 граждан даже не догадываются о своем положительном статусе. И ведь в этом числе можешь быть именно ты! Жутко? Согласен, мне тоже стало страшно, когда я об этом задумался. Но может я – исключение, а остальные люди просвещены о ВИЧ лучше и ведут себя аккуратно?

О ВИЧ сегодня не слышал, наверное, только глухой, да и тот, наверняка, читал. Говорят про это очень много, где-то грамотно, где-то поверхностно. Проводят множество акций, которые с разным успехом воспринимаются обществом. Не так давно на всю страну прогремела очередная акция против ВИЧ и СПИД – сказали о ней все федеральные каналы. Взялись за борьбу с этой заразой на самом высоком уровне. Только вот количество ВИЧ-положительных в России продолжает увеличиваться. Почему так происходит? Что делается для остановки распространения вируса в разных сферах?

На многие вопросы ответ найти очень сложно. Но ведь ВИЧ касается абсолютно всех областей нашей жизни. Значит и планомерная работа должна вестись повсеместно. Так ли обстоит дело на самом деле? Или это только мои идеалистические представления о мире. Ответ на свои вопросы я попытался найти в разговоре с настоящими профессионалами своего дела, которых немало на просторах нашей страны. Поговорив со специалистами в разных сферах нашей жизни, я вынес много интересного из этих разговоров.

Культура, молодежная политика, медицина, педагогика, армия, журналистика – эксперты из разных областей поговорили со мной про ВИЧ и СПИД, про то, как ведется работа по профилактике этого заболевания и ведется ли они в реальности, или только на бумаге, про ВИЧ в небольших селах, и про освещение данной проблемы на федеральных каналах.

10 материалов, 10 абсолютно разных специалистов из 5 регионов Российской Федерации. Кто-то шел на разговор свободно и охотно, с желанием поделиться своим опытом, рассказать о своих идеях и новых методах профилактики, другие говорили с нежеланием, и даже со стеснением. Беседы получились разные, но очень интересные.

Когда я выбирал, кого же позвать на интервью, с кем беседа получится наиболее яркой и полезной, передо мной встал очень широкий выбор. Куда ни глянь, про какую сферу деятельности не подумай, везде ВИЧ оставил свой след. Армия – хоть это и достаточно закрытое «общество», но вирус иммунодефицита человека и туда дорогу найдет. Сходил солдат в увольнение или в самоволку сбегал – и все, ВИЧ уже в части. А там, куда кривая выведет. Ну, или школа. Казалось бы, что учатся там еще совсем юные ребята, однако именно там закладываются основы грамотной профилактики и отношения к этой болезни. Это как с математикой: если в 10 классе не понял, что такое интеграл, считай, уже никогда не поймешь. В общем, подумал я, посоветовался с коллегами, и решили мы выбрать самые-самые важные и интересные сферы жизни людей, где тема ВИЧ наиболее актуальна. Благо, что все, с кем я беседовал, шли на контакт. Ну а теперь ждем материалы и узнаем, как же на самом деле у нас обстоят дела с ВИЧ.

 

Дмитрий Дьячков