Попытки отрицания ВИЧ-инфекции
Задолго до научного открытия и доказательства существования вируса иммунодефицита человека, многие люди наотрез отказывались верить в это заболевание. Первая публикация, которую можно причислить в ряд работ ВИЧ-диссидентов, была написана летом 1984 года психологом Каспером Шмидтом. Он утверждал, что СПИД имеет лишь психологическое происхождение и вызван всеобщей «эпидемической истерией». Спустя десять лет Шмидт умер вследствие возникновения у него данного заболевания. Казалось бы, вот ярчайший пример последствий игнорирования этой инфекции, но у части общества совершенно иное мнение. Даже вручение нобелевской премии за открытие ВИЧ Люку Монтанье 8 лет назад не повлияло на точку зрения некоторых людей.
ВИЧ-диссидентство считается целым направлением деятельности, в которую, правда, ученые не верят, в отличии от простых граждан, наивных и мало сведущих в вопросах вируса. Представители данного движения, которые, кстати, нередко являются ВИЧ-положительными и находятся в предсмертном состоянии, отрицают существование ВИЧ. Можно выделить основные направления отрицания представителей ВИЧ-диссидентства. Некоторые из них просто считают, что никакой инфекции не существует, утверждая, что снимков вируса нет, и его выдумали по коммерческим или государственным причинам. На самом же деле снимки были сделаны еще в 1983 Люком Монтанье, который, собственно, и получил Нобелевскую премию. С развитием технологий ученые смогли следить за развитием вируса в организме и глубже изучать его. Другие люди отрицают связь между ВИЧ и СПИД, хотя современные ученые могут предоставить огромное количество доказательств данной взаимосвязи, как минимум, статистические данные, которые очень легко можно найти в интернете и книгах. Ну и, конечно, ВИЧ-диссиденты отрицают эффективность антиретровирусной терапии, отмечая, что она, напротив, вредна для организма и отравляет человека химией, которая в дальнейшем и приводит к так называемому СПИДу. Опровержением этого утверждения могут стать сотни и тысячи спасенных людей, которые работают, занимаются спортом и рожают детей. Врачи утверждают, что без необходимого лечения ВИЧ-положительный человек живет примерно 10 лет после заражения, в то время как выбор лекарств, необходимых для снижения вирусной нагрузки, сейчас очень широк, медикаменты действуют непосредственно на вирус, а не на организм. Кроме того, схему лечения каждому человеку определяют индивидуально, учитывая состояние его здоровья и даже образ жизни.
Примером массового ВИЧ-диссидентства является правительство Южной Африки, которое некоторое время просто игнорировало сообщения о развитии вируса. На данный момент Южно-Африканская Республика находится на лидирующих позициях по распространенности вируса иммунодефицита человека. Казалось бы, после стольких доводов, которые широко известны в массах, ВИЧ-диссидентство должно исчезнуть, как пережиток прошлого. Но оно существует и среди здорового населения, зачастую из-за банальной неграмотности и неосведомленности, а также массовых предрассудков, и среди ВИЧ-инфицированных людей, у которых отрицание, скорее, является способом защиты от страха.
Многие диссиденты признавались, что жить, думая, что никакой болезни нет, гораздо легче, что позитивное мышление поможет самоизлечиться. Но если в те времена, когда никаких лекарств не было, смириться с судьбой и спокойно доживать свои дни было, возможно, адекватным решением, то сейчас, когда приобрести лекарства можно бесплатно, когда доступны регулярное прохождение теста на ВИЧ, помощь психологов и врачей, бояться – самое неверное решение. Не нужно агрессивно переубеждать ВИЧ-диссидентов, необходимо понять их и постараться сделать так, чтобы человек перестал бояться, принял болезнь и поборол ее в себе уже с помощью врачей.